Приживется ли в России маркировка товаров "Светофор"?

Приживется ли в России маркировка товаров "Светофор"?

Куратор24 приживется ли в россии маркировка товаров "светофор"?

В России осенью примут ГОСТ на цветовую маркировку продуктов — "Светофор". На упаковку или этикетку продуктов будут наносить вертикальные полосы красного, желтого и зеленого цветов. Они будут информировать покупателя о том, сколько сахара, соли и жиров содержится в том или ином продукте. Сначала производители будут использовать этот вид маркировки добровольно, однако вскоре такая мера может стать обязательной.

Много ли производителей поспешат принять участие в данном нововведении для дополнительного привлечения внимания? Каковы риски того, что даже после введения маркировки в обязательном порядке производители не будут занижать показатели (останутся честны) для того, чтобы в максимально выгодном свете представить свой продукт? Как отреагирует покупатель? С этими вопросами редакция Куратор 24 обратилась к экспертному сообществу.

 Директор центра по сертификации продукции "ТестПродукт" Дмитрий Червяков уверен, что добросовестные производители поспешат воспользоваться удачным шансом  дополнительным образом прорекламировать свою продукцию:

«Как мне кажется, для одних фирм отличная реклама продуктов питания, в которых содержание жира, соли, трансжиров и сахара не превышает норму. Поэтому компаний, желающих поучаствовать в проекте после пилотной обкатки будет предостаточно. Производители же, не здоровой пищи, подойдут к маркировке со скептицизмом и участвовать не станут»‎.

Однако, терять бдительность и слепо верить маркировке не стоит, уверен специалист.

«Поверка продукции на соответствие пищевым регламентам проводится один раз в год или несколько лет. Таким образом, ответственность за содержание в продукции тех или иных компонентов, лежит на производителе. Обман выявляют только поймав за руку, в месте реализации продукции, в результате веерных проверок. Некоторые недобросовестные производители, к сожалению, пользуются этой лазейкой, пока их не поймают»‎.

Больше всего пользы инициатива принесет людям, которые имеют проблемы со здоровьем. Так, маркировка может удержать их от покупки того или иного продукта, который им противопоказан. Но в остальных случаях маловероятно, что подобные изменения значительно скажутся на потребительском спросе, считает Дмитрий Червяков:

«Покупатели отреагируют неоднозначно. Любители солененького и жирных копченостей, скорее всего, не перед чем не остановятся, как ели, так и будут. Однако, некоторые из них, возможно, последуют совету на упаковке, чтобы сократить вредные продукты до минимума, особенно больные, которым это противопоказано. Другим это послужит стоп фактором, чтобы ограничить потребление повседневных продуктов, в которых показатели превышают суточную норму»‎, — заключил он.

Ведущий специалист Международной ассоциации "Антиконтрафакт" Течиев Ислам Исмаилович, напротив, считает, что многолетние алгоритмы проверки качества товаров не позволят производителям намеренно занижать или завышать те или иные показатели в своем продукте:

«Выстроенная за долгие годы система поощрения добросовестных производителей и наказания недобросовестных априори исключает сценарий, при котором производители будут намеренно занижать или завышать те или иные качественные показатели для того, чтобы представить свой товар в максимально выгодном свете»‎.

Потребители отнесутся к внедрению новой маркировки положительно, убежден специалист.

«Что касается реакции потребителей на введение цветовой маркировки продукции, то согласно проведенному в 2015 году Национальным исследовательским центром "Здоровое питание" общенациональному опросу, 70% россиян читают этикетку на продуктах питания и хотят потреблять безопасные и качественные товары. Опрос также выявил, что россияне заинтересованы в обязательной маркировке продуктов и положительно относятся к тому, чтобы информация о составе и свойствах продукта стала более заметна.

 Также, стоит отметить, что при проведении опроса респондентам была предложена упаковка с маркировкой по системе "Светофор". Согласно результатам, 64% опрошенных сочли маркировку удобной, а более 50% хотят, чтобы государство обязало производителей наносить ее на упаковку; более 70% признали такую маркировку заметной. Около половины опрошенных предположили, что такая маркировка может помочь вести здоровый образ жизни (контролировать объем потребляемых калорий)»‎, — подвел итог Ислам Исмаилови.

Курсы валют ЦБ на 19.07.2019 11:30 по МСК

USD 62.83 -0.12
EUR 70.61 +0.05
CHF 63.75 +0.09
CNY 91.39 -0.1
GBP 78.36 +0.24