Чем обоснованы такие высокие цены на топливо в России, если по словам главы ЛУКОЙЛа нефтяники терпят убытки из-за заморозки цен

Чем обоснованы такие высокие цены на топливо в России, если по словам главы ЛУКОЙЛа нефтяники терпят убытки из-за заморозки цен

Куратор24 чем обоснованы такие высокие цены на топливо в россии, если по словам главы лукойла нефтяники терпят убытки из-за заморозки цен

Глава компании «ЛУКОЙЛ» Вагит ​Алекперов оценил убытки российской нефтяной отрасли от заморозки цен на топливо с начала текущего года в 35 млрд руб. Кроме того нефтяники недосчитались 15 млрд руб. из-за наличия демпфирующего механизма. Вагит Алекперов обратил отдельное внимание на то, что демпфер не должен быть отрицательным.

Однако, как мы все знаем, цены на бензин на сегодняшний день довольно высоки. В связи с этим назревает логичный вопрос о том, чем же обоснованы такие высокие цены на топливо в России, если по словам главы ЛУКОЙЛа нефтяники терпят убытки из-за заморозки цен?

Куратор24 обратился к экспертам с просьбой разъяснить эту не совсем понятную тенденцию.

Тимур Нигматуллин, аналитик "Открытие Брокер" считает, что автовладельцам приходится переплачивать из-за общей тенденции ослабления рубля:

«Нефтяники терпят не убытки, а несут выпадающие доходы, т.к. в Европе бензин стоит в 2-2,5 раза дороже, чем в России. Глубинная проблема кроется не в этом. Дело в том, что Минфин России с весны 2017 года искусственно ослабляет рубль скупая с рынка всю валюту, поступающую от продажи нефти дороже отметки чуть более $40 за баррель.

Это означает, что сейчас мы живем при курсе рубля соответствующему нефти вблизи $40 (сейчас рыночная цена $70). Ослабление рубля выгодно, т.к. поддерживает экономический рост в условиях санкций и приносит больше денег в бюджет. Но обратная его сторона такова, что дорожает бензин, т.к. его цена складывается из долларовой цены на нефть помноженной на курс доллара. Автовладельцы стали заложниками «бюджетного правила»— заключил аналитик.

Александров Артем Романович депутат Тамбовской городской Думы, политолог не исключает того факта, что в ряде причин высоких цен на бенизн не стоит исключать и сговор нефтяных компаний:

«Стоимость моторного топлива зависит от ряда факторов. По данным ФАС практически 70% в цене бензина - это акцизы и налоги, которые утверждает Правительство РФ. Далее нельзя исключать сговора компаний - в прошлом году совет по товарным рынкам обвинил нефтяные компании в создании искусственного дефицита, что приводит к росту цен на топливо. Кроме того, нефтяным компаниям выгоднее реализовывать топливо, допустим в странах Европы, где цены выше, чем насыщать внутренний рынок.»

[ Когда цена на нефть падает в Европе, то госкомпании не хотят снижать собственные издержки (например зарплаты топ менеджерам, как это принято на западе), а стараются компенсировать разницу за счёт внутреннего рынка. Так, например, средняя зарплата в головной компании «Роснефти» в 2014 году была на уровне 486 382 руб. в месяц. Несмотря на падение цен, российские нефтегазовые компании не собираются сокращать сотрудников и продолжат индексировать зарплаты и премии. — прим. ред.]

Эксперт отметил, что нефтеперерабатывающая промышленность в России преимущественно все еще использует советские мощности:

«Не менее важный аспект, что нефтеперерабатывающая промышленность в России слабо развита, в основном мы используем еще советские мощности. Свобода предпринимательской деятельности (когда прибыль превыше всего) в таких сферах должна ограничиваться потребностями всего общества,» — добавил Александров Артем Романович.


Курсы валют ЦБ на 19.10.2019 11:30 по МСК

USD 63.95 -0.06
EUR 71.13 +0.23
CHF 64.8 +0.31
CNY 90.29 -0.07
GBP 82.51 +0.7