Будет ли востребован заказ авто на AliExpress?

Будет ли востребован заказ авто на AliExpress?

Куратор24 будет ли востребован заказ авто на aliexpress?

Совсем недавно на интернет-площадке AliExpress была запущена продажа автомобилей. На данный момент среди партнеров указан китайский бренд Chery. С одной стороны ресурс имеет большую популярность среди покупателей из России. Однако прежде речь шла о более мелких покупках. Найдутся ли смельчаки, готовые приобрести автомобиль через интернет? Какова доля вероятности, что россияне будут заказывать автомобиль на онлайн-площадке? Какие подводные камни могут поджидать потенциального покупателя на пути к приобретению заветного авто? Много ли средств можно будет сэкономить?

«Авторынок сегодня сильно отличается от того, что было десятки лет назад. Качество и функционал автомобилей, при прочих равных, довольно схожи у большинства марок. Отношение к выбору машины у сегодняшнего автовладельца стало больше похоже на подбор гаджета. Например, все мобильные телефоны более менее похожи по функционалу, выделяется лишь премиум сегмент. Так и с автомобилями. Поэтому, подбирая себе авто, человек начинает смотреть на дополнительные интер- или инфотейнмент функции. Продажи через интернет однозначно сработают. Некоторые автопроизводители уже проводили подобные эксперименты, но пока не рискуют масштабировать идею, из-за опасений. Сегодня мы без опасений покупаем чайники и утюги через интернет, завтра - автомобиль и это будет нормой,» – Игорь ХЕРЕШ - генеральный директор “Ю-Би-Ай Технологии”.

Алексей Гопкало, директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» считает, что российский покупатель еще не готов к приобретению автомобилей по целому ряду причин:

«Идея продавать автомобили у маркетплейса возникла благодаря повышенному спросу на товары для автомобилей и мотоциклов, а также высокий уровень заинтересованности новыми категориями товаров у покупателей. В Китае и Америке покупка авто через интернет – обычная практика. В нашей стране люди более консервативны и покупая дорогую вещь предпочитают тщательно ее проверить. Однако, большим соблазном покупки авто через интернет является выгодная цена, предлагаемая на сайтах. Вряд ли на сегодняшний день AliExpress станет серьезным конкурентом официальным дилерам. Ведь одно дело покупка товара за несколько долларов, другое – за несколько тысяч, а учитывая цену за доставку и таможенную пошлину, вряд ли указанная на сайте цена будет финальной. Пока онлайн-продажи автомобилей в России находятся в зачаточном состоянии: на данный момент ведется разработка страниц для русскоязычных покупателей, формируется схема продаж и система логистики. Желание клиентов пройти тест-драйв, осмотреть автомобиль, сервисное обслуживание у официального дилера и гарантия на авто – причины, по которым потребители продолжают покупать авто у официальных дилеров. Вместе с тем сейчас дилеры активно сотрудничают с онлайн-сервисами - рынок онлайн-продаж развивается. Объединив усилия, дилеры вместе с онлайн площадками смогут добиться эффективного результата: приток трафика, рост скорости продаж, исключение риска мошенничества. Сегмент онлайн-продаж автомобилей – перспективное направление развития автобизнеса, но AliExpress пока не станет серьёзным конкурентом официальным дилерам в России.


Курсы валют ЦБ на 22.08.2019 11:30 по МСК

USD 66.26 -0.52
EUR 73.5 -0.48
CHF 67.71 -0.45
CNY 93.81 -0.74
GBP 80.51 -0.23