Array ( [0] => Array ( [TITLE] => Главная [LINK] => / ) [1] => Array ( [TITLE] => Мнения [LINK] => /mneniya/ ) [2] => Array ( [TITLE] => Эксперты раскритиковали идею создания платных перекрестков в России [LINK] => ) ) 1
Куратор24 — Эксперты раскритиковали идею создания платных перекрестков в России
Эксперты раскритиковали идею создания платных перекрестков в России

Эксперты раскритиковали идею создания платных перекрестков в России

Куратор24 эксперты раскритиковали идею создания платных перекрестков в россии

На прошлой недели в СМИ появилась информация о возможном создании в России платных перекрестков в качестве потенциального решения проблем пробок. Общество восприняло ее резко негативно раскритиковав на корню. "Автонет" поспешил разъяснить возникшее недоразумение и откреститься от подобного предложения. Пресс-секретарь национальной технологической инициативы Ярослав Федосеев заявил, что «экспертных дискуссий по данному вопросу не проводится».

Широкий общественный резонанс вокруг этой темы вызвал интерес нашего портала к вечному вопросу о решении дорожного вопроса в России. За разъяснением особо спорных моментов мы обратились к нашим ведущим экспертам в данной области. Насколько Россия близка к Люксембургу, чтобы перенимать его опыт? Что могло бы выйти из этого эксперимента? Как восприняли бы его автовладельцы и как бы был устроен его механизм в российских реалиях?

Операционный директор ООО «Байкал-Сервис ТК» Алексей Оськин считает, что сегодня большинство водителей делают выбор в пользу "свободных" дорог не опасаясь из-за этого увеличить километраж своего пути. Такой подход помогает сэкономить время и избежать пробок:

«На сегодняшний день логика поведения водителей в мегаполисах предусматривает движение по наименее загруженным улицам пусть даже за счёт увеличения расстояния. Водители не обращают внимание на увеличение расстояния, если "увеличенный путь" позволяет передвигаться за меньший промежуток времени. Иными словами, время в пути является основным мотивирующим фактором».

В связи с этим дополнительная мотивация, которая могла бы заставить часть водителей переместиться на второстепенные дороги просто не нужна. Поэтому и идея создания платных перекрестков бессмыслена, уверен он:

«Поэтому, дополнительная мотивация в лучшем случае будет просто бесполезна, а в худшем приведёт к тому, что пробки с центральных улиц переместятся на второстепенные. Последствия заторов на узких улицах, прилегающих к основным, могут быть куда более существенными, поскольку "разъехаться" на них довольно проблематично. Этот эффект мы наблюдаем уже сейчас, когда в часы пик навигаторы показывают "зелёный коридор" по одной из второстепенных улиц и "продвинутые автомобилисты" устремляются, чтобы поймать "зелёный трафик". Как результат - в считанные минуты" забиваются" улочки, совсем недавно казавшиеся свободными.

На мой взгляд идея платных перекрёстков не имеет под собой логического обоснования».

Директор по развитию ООО Дорнадзор Пётр Атаев убежден, что для перенятия иностранного опыта, к примеру в вопросе создания платных перекрестков, которые функционируют в Люксембурге, требуются иные социально-экономические условия:

«В условиях дефицита местных и региональных бюджетов, органы власти всё более охотно идут на увеличение нагрузки на самую платёжеспособную часть населения - пользователей автомобилей. Платный въезд, платные парковки, платные перекрёстки, платный проезд грузовиков - всё это механизмы, которые позволяют и продемонстрировать обществу озабоченность проблемой трафика, и наполнить казну, и не осуществлять реальную деятельность, которая улучшает транспортную ситуацию.

 Строительство и реконструкция дорог, новый подвижной состав и маршруты общественного транспорта подменяются ограничительными мерами. Отсылки на иностранный опыт при этом не уместны, так как такая практика очень ограничена и действует в совершенно иных социально-экономических условиях».

Помимо этого Пётр убежден, что негативная реакция общества на слухи об инициативе введения платных перекрестков была закономерной и справедливой. 

Решить проблему пробок в нашей стране могло бы строительство дополнительных дорог, уверяет директор департамента доставки и экспедиции ООО «Байкал-Сервис ТК» Иван Ермалицкий:

«Борьба с пробками в России – это, в первую очередь, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры за счет строительства новых дорог, и, как следствие, предоставление потребителю альтернативных вариантов. Сегодня новые платные дороги потихоньку приживаются, но только потому, что, во-первых, дороги новые, и во-вторых, у них есть бесплатные альтернативы».

Эксперт отметил, что создание платных перекрестков возможно исключительно в рамках построения новых дорог:

«Это возможно, если будут построены новые перекрестки или новые отрезки дорог, иными словами, если потребитель получит новые, более удобные, быстрые маршруты. Ввод какой-либо платы на существующих перекрестках будет, на мой взгляд, заслуженно воспринят гражданами негативно», — заключил он.


Курсы валют ЦБ на 23.05.2019 11:30 по МСК

USD 64.42 -0.12
EUR 71.84 -0.12
CHF 63.75 -0.09
CNY 93.32 +0.01
GBP 81.69 -0.22